МОУ "РПКГ"
МО "Город Саратов"
  • Название коллегиального органа управления

    Коллегиальным органом гимназии является методическое объединение педагогов (в дальнейшем МО).

    Методическое объединение учителей создается при наличии трех и более учителей одного предмета (предметные МО) или одного цикла (цикловые МО) в одном учебном учреждении и возглавляется наиболее опытным и подготовленным из них. 

    В обязанности руководителя МО входит планирование работы, подготовка и проведение заседаний, организация и подготовка открытых уроков и внеурочных занятий учащихся, подведение итогов работы, анализ работы учителей. Руководитель МО имеет право посещать и анализировать уроки учителей, внеклассные мероприятия; он изучает и обобщает опыт их работы.

    Работа МО гимназии проходит в форме заседаний, которые собираются, обычно 5-6 раз в год, иногда чаще, но не более 1 раза в месяц.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    К основным задачам методического объединения гимназии можно отнести следующее:

    1. организация и совершенствование методической работы с каждым педагогом в отдельности, с группами и всем педагогическим коллективом;
    2. внедрение в практическую работу идей и достижений педагогической науки, лучших педагогов, новых творческих технологий, поощрение творческой инициативы учителей;
    3. оказание действенной и конкретной методической помощи педагогам;
    4. поиск новых путей совершенствования учебно-воспитательного процесса;
    5. выработка рекомендаций по вопросам организации занятий и содержания обучения.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Изучение нормативных документов, статей в предметных методических журналах, книг педагогов-новаторов и других источников методических идей.

    2. Ознакомление учителей с изменениями в учебных программах, содержании образования, а также обсуждение и, в при наличии целесообразности, утверждение, применение и внедрение усовершенствованных авторских и альтернативных программ.

    3. Работа с молодыми педагогами и учителями, помощь им в освоении методик обучения.

    4. Проведение внеурочной работы по различным предметам, например олимпиады, конкурсы, срезы знаний и др.

    5. Включение в план работы проработки практических вопросов на стыке психологии и педагогики, реализуемых через лекции, тренинги, деловые и ролевые игры и тд.

    6. Изучение и обобщение передового педагогического опыта, инновационная и экспериментальная работа.

    7. Подготовка и утверждение экзаменационных материалов, пакетов контрольных и проверочных работ для разноуровнего контроля знаний.

    8. Разработка требований к современному кабинету по каждому предмету используемых в гимназии учебных программ.

    9. Изучение состояния преподавания и качества знаний учащихся по каждому предмету и внесение предложений по их улучшению.

    10. Развитие инициативы и творчества учителя, популяризация участия в творческих, инициативных и проблемных группах.

    Содержание работы органа управления

    1. Теоретическая проработка передовых методических идей и технологий в ходе заседаний МО, обсуждений и дискуссий.
    2. Помощь педагогам - консультации, обмен опытом, присутствие на уроках и т.д.
    3. Участие в подготовке к аттестации учителей (открытые уроки как презентация мастерства учителя, творческие отчеты, защита наглядного пособия и др.).
    4. Работа по устранению отмеченных в ходе различных проверок недостатков.
    5. Связь с ГМЦ, СарИПКиПРО, ВУЗами, методическими объединениями других образовательных учреждений, обмен опытом.

    Состав органа управления

    Бондаренко Инна Анатольевна
    Учитель биологии
    Биология, Учитель биологии
    Васяева Ольга Владимировна
    Учитель русского языка и литературы
    Русский язык, Литература
    Власова Любовь Владимировна
    Заведующий библиотекой
    Библиотекарь
    Глыбова Анастасия Юрьевна
    Учитель английского языка
    Английский язык
    Гусева Ирина Николаевна
    Учитель географии
    ОПК
    Гущина Валерия Леонидовна
    Педагог-психолог
    Педагогика, Психология
    Дьяконова Елена Александровна
    Учитель начальных классов
    Русский язык, Литературное чтение, Окружающий мир
    Зеленых Лариса Юрьевна
    Учитель русского языка и литературы
    Русский язык, Литература
    Кирюхина Татьяна Аркадьевна
    Учитель английского языка
    Английский язык
    Котковец Юлия Сергеевна
    Учитель начальных классов
    Русский язык, Литературное чтение, Окружающий мир
    Руденко Елена Николаевна
    Учитель технологии и ИЗО
    ИЗО, Технология
    Косарева Ирина Павловна
    Учитель начальных классов
    Русский язык, Литературное чтение, Окружающий мир
    Захарова Мария Александровна
    Учитель начальных классов
    Русский язык, Литературное чтение, Окружающий мир
    Кривцова Юлия Викторовна
    Учитель математики
    Алгебра, Геометрия
    Мацуцкая Лидия Васильевна
    Учитель физики
    Физика
    Шишканова Софья Владимировна
    Учитель начальных классов
    Русский язык, Литературное чтение, Окружающий мир
    Мальщуков Олег Юрьевич
    Учитель истории
    Обществознание,
    Москалева Юлия Александровна
    Учитель физической культуры
    Физкультура
    Овчарова Кристина Николаевна
    Учитель начальных классов
    Русский язык, Литературное чтение, Окружающий мир
    Петрова Любовь Валерьевна
    Учитель музыки
    Музыка, педагог доп. образовани

    Документы

    Документы не выбраны