МОУ "РПКГ"
МО "Город Саратов"
  • Повышение квалификации

    «Повышение квалификации – это обновление <…> знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации» (согласно, ст. 2 ФЗ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ».

    Другими словами, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков. В процессе повышения квалификации педагог совершенствует свое мастерство по уже имеющейся специальности.

    ФЗ «Об образовании в РФ»  устанавливает, что «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень».

    Это связано с тем, что профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательного учреждения, что, в конечном счете, определяет качество образования детей как основной параметр государственно – общественного заказа учреждению.

    Повышение квалификации

    Целью повышения квалификации педагогов гимназии является развитие их профессиональной компетентности, формирование навыков рефлексии педагогического процесса и его результатов, формирование целостности педагогической деятельности, что в совокупности обеспечит повышение качества образования учеников гимназии.

    Задачами повышения квалификации сотрудников гимназии являются:

    • совершенствование педагогического мастерства путем внедрения современных педагогических технологий и методик;
    • поддержка и совершенствование профессионального мастерства сотрудников гимназии с учетом новейших достижений науки;
    • создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
    • переориентация целевых установок в процессе обучения с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
    • предоставление научной и методической поддержки для полноценной реализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
    • изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

    Виды и формы повышения квалификации

    • Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
    • Обучение может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
    • Повышение квалификации работников может проводится в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации работников образования, имеющих лицензию на данный вид деятельности, а также в форме самообучения и внутреннего обучения.
    • Самостоятельная подготовка (самообучение), как форма непрерывного пополнения и углубления знаний, закрепления практических умений и навыков, является обязательной и проводится по индивидуальному плану, который рассматривается и утверждается на заседании методического объединения.
    • Внутреннее обучение (без получения итоговых аттестационных документов) может включать: лекции, семинары, конференции, круглые столы, интерактивное обучение, взаимообучение, тренинги, демонстрации опыта и другие. 
    • Подготовка, переподготовка и повышение квалификации осуществляется по дневной, вечерней формам обучения, с отрывом, с частичным отрывом, без отрыва от работы с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий, путем сочетания этих форм.