МОУ "РПКГ"
МО "Город Саратов"
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!

    Здесь мы можете узнать все основные моменты, касающиеся поступления в первый класс, в том числе график очного приема заявлений, критерии, определяющие уровень готовности ребенка к обучению в школе, относится ли ваш адрес к территории, закрепленной за нашей гимназией. 

    • Правила приема в школу вы можете найти ЗДЕСЬ
    • С Уставом Гимназии и другими официальными документами можно ознакомиться ЗДЕСЬ
    • Список закрепленных территорийс можно найти ниже и на Главной странице сайта
      

    Сроки приема документов для поступления в 1 класс:

    1. Для детей, проживающих на закрепленной территории: с 1 апреля в 9.00 до 30 июня в 17.00
    2. Для детей, не проживающих на закрепленной территории: с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Список документов для приема в школу:

    1. Свидетельство о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (оригинал и копия)
    2. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка (оригинал и копия)
    3. Свидетельство о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема) (оригинал и копия)
    4. Документ, подтверждающий установление опеки или попечительства, при необходимости (оригинал и копия)
    5. Документ о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории)
    6. Документы, подтверждающие право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам, при необходимости (оригинал и копия)
    7. Заключения психолого-медико-педагогической комиссии, при наличии (оригинал и копия)

    Что такое готовность ребенка к школе?

    В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

    Физиологическая готовность ребенка к школе

    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

    Психологическая готовность ребенка к школе

    Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

    Познавательная готовность ребенка к школе

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

    Внимание

    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

    Математика.

    • Цифры от 1 до 10.
    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.
    • Арифметические знаки  « > », « < », « = ».
    • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
    • Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.д.

    Память

    • Запоминание 10-12 картинок.
    • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
    • Пересказывание текста из 4-5 предложений.

    Мышление

    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…»,  «Суп горячий, а компот…» и т. п.
    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло»,  «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
    • Определять последовательность событий, что было  сначала, а что – потом.
    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
    • Складывать пазлы без помощи взрослого.
    • Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

     Мелкая моторика

    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
    • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
    • Выполнять аппликации.

     Речь

    • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
    • Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.
    • Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.
    • Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.
    • Различать в словах звуки.

    Окружающий мир

    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая

    Интеллектуальная готовность к школе означает:

    1. к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний
    2. он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    3. ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    4. должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

    Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    1. ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    2. толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников, спокойно воспринимать разнообразие личностей других людей и мнений;
    3. нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
    4. ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    1. понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    2. наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    3. способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    4. усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    Закрепленные территории:

    Ниже вы найдете перечень территориальных участков – жилых микрорайонов с указанием улиц и номеров домов, закрепленных за нашей гимназией.

    • Большая Горная                                   13-15, 18-38
    • Валовая                                                2/10-94/1, 3-79 (кроме 61/67)
    • им. Лермонтова М.Ю.                        7-47, 20-42
    • им. Челюскинцев                                7-23, 14-30
    • им. Чернышевского Н.Г.                    158-228
    • Малая Горная                                      2
    • Московская                                          4-32, 7-31;
    • Набережная Космонавтов                  7, 8
    • Троицкий взвоз                                   3, 5
    • Тулупная                                              1-11, 2-10

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 10.00-15.00 -
    Вторник 10.00-15.00 -
    Среда 10.00-15.00 -
    Четверг 10.00-15.00 -
    Пятница 10.00-15.00 -

    Зачисление детей в первый класс через Госуслуги

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Прием в гимназию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie