МОУ "РПКГ"
МО "Город Саратов"
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Обучение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе обычно организуется в виде инклюзивного процесса, индивидуального обучения или коррекционного класса.

    При этом важно, чтобы в образовательном учреждении была возможность организовать поддержку любой из этих форм обучения. Сюда относится, например, наличие в образовательном учреждении адаптированных образовательных программ для таких детей.

    Кроме того, инклюзивное обучение  предполагает, что дети с ОВЗ и здоровые учатся вместе в одном классе, на равных проводят перемены, посещают столовую или школьные праздники. А индивидуальное обучение в стенах образовательной организации предполагает, что ребенок хоть и не проводит время постоянно с другими детьми, занимаясь один на один с педагогами, но имеет возможность доступа во все требуемые помещения школы.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    • Правила приёма в конкретную организацию устанавливаются организацией самостоятельно.

    • Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    • В остальном правила приема детей с овз в образовательные учреждения не отличаются от стандартных.

    • Образовательная организация в праве отказать в приеме ребенку с овз, если ее помещения (территория) не соответствуют Приказу Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Здание Гимназии является памятником архитектуры, охраняемым объектом культурного наследия федерального значения ( Акт органа государственной власти о постановке на государственную охрану № 624). В следствие этого, здание не подлежит изменениям, перестройке и другим вмешательствам, нарушающим его исторический облик и конструкцию.

    В связи с вышеизложенным, здание Гимназии, все учебные и дополнительные помещения, прилегающая территория не могут быть полностью приспособлены (изменены)  с уетом нужд некоторых категорий детей с овз.

    В частности:

    1. Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет (т.к. здание гимназии - объект культурного наследия федерального значения)

    2. Центральный вход в здание оборудован пандусом и кнопкой вызова дежурного администратораЦентральный вход в здание оборудован пандусом и кнопкой вызова дежурного администратора​​​​​​​.

    3. Специально оборудованных  объектов для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся объекты.

    4. Доступа  в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ  в библиотеку не ограничен.

    5. Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

    6. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с овз: гимназия располагает компьютерным классом, оснащенным мобильными компьютерами. Специализированных средств обучения и воспитания в гимназии не имеется.

    7. Для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует отдельное помещение для принятия пищи, вход не может быть оборудован поручнями и направляющими полосами.

    8. Доступ  в медицинский кабинет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - отсутствует, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен. Возможность проведения специализированных медицинских манипуляций - отсутствует.

    9. Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.

    10. Сайт общеобразовательного учреждения обновляется по мере поступления информации и имеет версию для слабовидящих людей.

    11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie