Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
- Прием в МОУ "РПКГ" осуществляется на основе и в соответствии с соответствующими нормативными актами.
- Обучение и воспитание в Гимназии ведется на русском языке.
- Правила приема граждан в учреждения определяются Гимназией самостоятельно в соответствии с законодательством РФ.
- В первую очередь, в Гимназию принимаются дети, проживающие на территории микрорайона Гимназии при наличии обязательной регистрации по месту пребывания (временное проживание) и по месту жительства (постоянное проживание). Регистрация должна подтверждаться свидетельством о регистрации по месту жительства или иным документом.
- Не проживающим на данной территории детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест (наполняемость классов более 25 человек).
- Гимназия обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, факт ознакомления фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
- Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием фактического места проживания при наличии временной регистрации.
Прием обучающихся в 1 класс
- Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей граждан, имеющих особые права (преимущества) в соответствии с законодательством РФ, а также проживающих на закрепленной территории, ежегодно
- начинается 01.04 и
- завершается 30.06
- Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс, ежегодно
- начинается 6.07 до момента заполнения свободных мест,
- но не позднее 5.09
- Для приема родители (законные представители) ребенка представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка только при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
- Родители (законные представители) ребенка имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Заявление о приеме в 1-й класс можно подать следующими способами:
- при личном обращении в общеобразовательную организацию;
- заказным письмом посредством почтовой связи;
- через портал Госуслуги.ру. (https://www.gosuslugi.ru/600368)
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
-
Порядок и основания приема/перевода учащихся в 10 класс регулируются в том числе Положением о порядке индивидуального отбора в 10 класс.
-
Ознакомиться с данным Положением, а также с Положением о формировании комиссии для проведения отборав 10 класс можно в конце страницы, в блоке "Документы"
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
-
Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях:
-
в связи с переменой места жительства;
-
в связи с переходом в образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
-
по желанию родителей (законных представителей).
-
-
Перевод учащегося из одного образовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия его родителей (законных представителей).
-
Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
-
Перевод может осуществляться в течение всего учебного года при наличии свободных мест согласно установленному для Гимназии норматива.
-
Перевод обучающегося оформляется приказом директора Гимназии.
-
Подтверждение о приеме обучающегося в образовательное учреждение, расписка в получении личного дела и медицинской карты хранятся в образовательном учреждении, из которого ученик выбыл.
-
В случае если обучающийся без уважительной причины не приступил к занятиям в десятидневный срок, образовательное учреждение, в которое он прибыл (МОУ «РПКГ»), ставит об этом в известность комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту его проживания.
Правила перевода
- При смене школы родители (законные представители) должны предварительно получить согласие принимающей школы (МОУ «РПКГ») на прием обучающегося.
- Администрация принимающего образовательного учреждения (МОУ «РПКГ») обязана направить в образовательного учреждения, из которого он выбыл, подтверждение о приеме обучающегося.
- После получения подтверждения о приеме обучающегося его личное дело, медицинская карта, сведения о промежуточной аттестации и текущих оценках по всем предметам (при переводе в течение учебного года), заверенные печатью, выдаются по личному заявлению и при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей) при наличии справки о зачислении ребенка в другое общеобразовательное учреждение. Родители (законные представители) обучающегося обязаны передать полученные документы в принимающее образовательное учреждение (МОУ «РПКГ»)
- В случае если обучающийся без уважительной причины не приступил к занятиям в десятидневный срок, образовательное учреждение, в которое он прибыл (МОУ «РПКГ»), ставит об этом в известность комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту его проживания.
Правила отчисления
-
Отчисление обучающихся производится:
-
по окончании срока обучения;
-
по решению суда о лишении свободы.
-
-
По решению педагогического совета Гимназии за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Гимназии допускается исключение из Гимназии обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
-
Исключение обучающегося из Гимназии применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Гимназии нарушает ее нормальное функционирование, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Гимназии.
-
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних.
-
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органа опеки и попечительства.
-
Гимназия обязана проинформировать об исключении обучающегося из Гимназии его родителей (законных представителей) и Учредителя.
-
Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с Гимназией и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Гимназии, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
-
Лицам, отчисленным из Гимназии, выдаётся справка, отражающая объём и содержание полученного образования, либо в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
-
Решение педагогического совета об исключении обучающегося оформляется приказом директора Гимназии.
Порядок и основание восстановления учащихся
- Обучающиеся имеют право на восстановление в Гимназии при наличии свободных мест.
- Восстановление обучающихся производится независимо от причин отчисления и срока перерыва в учебе при условии сдачи задолженностей в установленный срок.
- Восстановление осуществляется приказом директора Гимназии на основании соответствующего заявления о восстановлении. При подаче заявления о восстановлении необходимо указать класс, программу, по которой обучался, предоставить документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении, паспорт).
- Восстановление обучающегося в Гимназию, если он досрочно прекратил отношения по собственной инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в Гимназию.
Закрепленные территории:
Ниже приводится перечень территориальных участков – жилых микрорайонов – с указанием улиц и номеров домов, закрепленных за нашей гимназией (В соответствии с Приложением 1 к Распоряжению комитета по образованию МО «Город Саратов» №125 от 29.02.2024 г. «О закреплении муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями МО «Город Саратов» на 2024 год»)
Большая Горная 13 - 15, 18 - 38
Валовая 2/10 - 94/1, 3 - 79 (кроме 61/67)
им. Лермонтова М.Ю. 7 - 47, 20 - 42
им. Челюскинцев 7 - 23, 14 - 30
им. Чернышевского Н.Г. 158 - 228
Малая Горная 2
Московская 4 - 32, 7 - 31;
Набережная Космонавтов 7, 8
Троицкий взвоз 3, 5
Тулупная 1 - 11, 2 - 10