В МОУ «РПКГ» создана целостная система воспитательной работы, воспитательный процесс является приоритетным направлением деятельности.
Базу воспитательной работы составляют основные школьные дела, проводимые в течение года, традиционные праздники, знакомые и ученикам, и родителям, и учителям. Поддержка традиций – основа школьной жизни. День знаний, День учителя, Посвящение в гимназисты, День памяти преподобного Сергия Радонежского – игумена земли Русской, День народного единства – отмечаемый в день памяти Казанской иконы Божией Матери, День матери, День многодетной семьи, Рождество Христово, День защитника Отечества, Международный женский день, Пасха Христова, День Победы, Последний звонок, День славянской письменности, День памяти и скорби, Выпускной. Этот круговорот памятных дней год от года развивает и укрепляет традиции гимназической жизни. Хранителями традиций являются не только администрация, педагогический коллектив, но что самое важное, учащиеся гимназии.
Еще оно важное направление воспитательной работы - взаимодействие с родителями. Совместная работа гимназии и родителей организована по следующим направлениям:
-
психолого-педагогическое просвещение родителей;
-
вовлечение родителей в образовательную деятельность;
-
участие родителей в управлении гимназии.
Третий аспект воспитательной работы - формирование духовно-нравственной культуры личности, коорому посвящены вообще все аспекты деятельности гимназии. Перечислим основные условия, при помощи которых реализуется модель педагогического сопровождения духовно-нравственного воспитания и развития личности.
Интеграция православной культуры в уклад жизни гимназии, которая реализуется через:
- сочетание государственного и православного стандартов в образовании школьников, в том числе интеграцию основ православной культуры в содержание ряда общеобразовательных предметов,
- внеурочную деятельность состоящую из комплекса кружков и объединений, воспитательных мероприятий, объединенных общей идеей духовно-нравственного воспитания и развития учащихся с опорой на традиционную для нашей страны православную культуру.
- Создание единого учебно-воспитательного пространства «Гимназия – Семья»: привлечение семьи каждого ребёнка к осуществлению воспитательного процесса, строящегося на основе христианских традиций через приобщение семей учащихся к ценностям православной культуры.
- Оптимальная наполняемость классов, позволяющая обеспечить индивидуальный подход к воспитанию учащихся, задействовать каждого из них в воспитательно-образовательном процессе согласно психофизиологическим возрастным особенностям и осуществлять персонализированный контроль воздействия воспитательных мероприятий.
- Информационные: наличие постоянно обновляющегося библиотечного фонда учебно-методической литературы духовно-нравственной и культурно - исторической направленности.
- Кадровые:
- в гимназии работают педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации по основам православной культуры;
- духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочной деятельности является общей методической темой всех педагогов гимназии;
- учителя гимназии являются активными участниками всероссийских конкурсов «За нравственный подвиг учителя», «Православный учитель», «Серафимовский учитель», ежегодных Международных Рождественских и региональных Пименовских чтений.
- Особую роль в духовно-нравственном воспитании учащихся играет наличие в гимназии духовника, который поддерживает здоровый духовный климат в гимназии на основе принципов взаимной доброты, проводит духовные беседы на актуальные темы современности, наблюдает за направлением воспитания учащихся, является наставником и советником для всех участников образовательного процесса.
Существенное положительное воздействие на воспитательный процесс оказывает социальное партнерство, которое проявляется в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в обмене опытом, в совершенствовании воспитывающей среды гимназии. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет обучающимся получать социальный опыт, способствует формированию их мировоззрения.