МОУ "РПКГ"
МО "Город Саратов"
  • Рабочая программа воспитания

    Воспитательная система школы - это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс,в котором педагогические цели сориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания.

    Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, творчества, общественной деятельности, самодеятельности  и самоуправления. 

    В МОУ «РПКГ» создана  целостная система воспитательной работы, воспитательный процесс является приоритетным направлением деятельности.

    Базу воспитательной работы составляют основные школьные дела, проводимые  в течение года, традиционные праздники,  знакомые и ученикам, и родителям, и учителям. Поддержка традиций – основа школьной жизни. День знаний, День учителя, Посвящение в гимназисты, День памяти преподобного Сергия Радонежского – игумена земли Русской, День народного единства – отмечаемый в день памяти Казанской иконы Божией Матери, День матери, День многодетной семьи, Рождество Христово, День защитника Отечества, Международный женский день, Пасха Христова, День Победы, Последний звонок, День славянской письменности, День памяти и скорби, Выпускной. Этот круговорот памятных дней год от года развивает и укрепляет традиции гимназической жизни. Хранителями традиций являются не только администрация, педагогический коллектив, но что самое важное, учащиеся гимназии.

    Еще оно важное направление воспитательной работы - взаимодействие с родителями. Совместная работа гимназии и родителей организована по следующим направлениям:

    • психолого-педагогическое просвещение родителей;

    • вовлечение родителей в образовательную деятельность;

    • участие родителей в управлении гимназии.

    Третий аспект воспитательной работы - формирование духовно-нравственной культуры личности, коорому посвящены вообще все аспекты деятельности гимназии. Перечислим основные  условия, при помощи которых реализуется модель педагогического сопровождения духовно-нравственного воспитания и  развития личности.

    Интеграция православной культуры в уклад жизни гимназии, которая реализуется через:

    • сочетание государственного и православного стандартов в образовании школьников, в том числе интеграцию основ православной культуры в содержание ряда общеобразовательных предметов,
    • внеурочную деятельность состоящую из комплекса кружков и объединений, воспитательных мероприятий, объединенных общей идеей духовно-нравственного воспитания и развития учащихся с опорой на традиционную для нашей страны православную культуру.
    • Создание единого учебно-воспитательного пространства «Гимназия – Семья»: привлечение семьи каждого ребёнка к осуществлению воспитательного процесса, строящегося на основе христианских традиций через приобщение семей учащихся к ценностям православной культуры.
    • Оптимальная наполняемость классов,  позволяющая обеспечить индивидуальный подход к воспитанию учащихся, задействовать каждого из них в воспитательно-образовательном процессе согласно психофизиологическим возрастным особенностям и осуществлять персонализированный контроль воздействия воспитательных мероприятий.
    • Информационные: наличие постоянно обновляющегося библиотечного фонда учебно-методической литературы духовно-нравственной и культурно - исторической направленности.
    • Кадровые:
    1. в гимназии работают педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации по основам православной культуры;
    2. духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочной деятельности является общей методической темой всех педагогов гимназии;
    3. учителя гимназии являются активными участниками всероссийских конкурсов «За нравственный подвиг учителя», «Православный учитель», «Серафимовский учитель», ежегодных Международных Рождественских и региональных Пименовских чтений.
    • Особую роль в духовно-нравственном воспитании учащихся играет наличие в гимназии духовника, который поддерживает здоровый духовный климат в гимназии на основе принципов взаимной доброты, проводит духовные беседы на актуальные темы современности, наблюдает за направлением воспитания учащихся, является наставником и советником для всех участников образовательного процесса.

    Существенное положительное воздействие на воспитательный процесс оказывает социальное партнерство, которое проявляется в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в обмене опытом, в совершенствовании воспитывающей среды гимназии. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса,  позволяет обучающимся получать социальный опыт,  способствует формированию их мировоззрения.

    Письменная Тамара Ивановна.
    Письменная Тамара Ивановна
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Телефон:
    +7 (8452) 23-18-50
    Найдено: 5

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie