МОУ "РПКГ"
МО "Город Саратов"
  • Доступная среда

    Доступная среда — это среда обитания, объекты строительства и транспорта, информации и связи, спроектированные с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с ограниченными физическими возможностями вести независимый образ жизни.

    Сведения об организации доступной среды в МОУ "РПКГ"

    Здание Гимназии является памятником архитектуры, охраняемым объектом культурного наследия федерального значения ( Акт органа государственной власти о постановке на государственную охрану № 624). В следствие этого, здание не подлежит изменениям, перестройке и другим вмешательствам, нарушающим его исторический облик и конструкцию.

    В связи с вышеизложенным, здание Гимназии, все учебные и дополнительные помещения, прилегающая территория не могут быть полностью приспособлены (изменены)  с уетом нужд некоторых категорий детей с овз.

    В частности:

    • Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В гимназию имеется доступ для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центральный вход в здание оборудован пандусом и кнопкой вызова дежурного администратора. При необходимости для обеспечения доступа в здание учреждения детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями будет предоставлено сопровождающее лицо.

    • Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Гимназия оснащена кабинетами для изучения всех учебных дисциплин. Все помещения гимназии имеют и искусственное и естественное освещение. Кабинеты оснащены компьютерным аудио/видео, интерактивным оборудованием, учебно-наглядными и мультимедийными пособиями. Все имеющиеся кабинеты оснащены необходимой мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям; современным компьютерным и интерактивным оборудованием, учебные кабинеты в школе паспортизированы, имеют планы перспективного развития, удовлетворяют требованиям производственной эстетики.

    Специального оборудования и мебели, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата в учебных кабинетах не предусмотрено.

    • Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения практических занятий в гимназии функционируют кабинеты, залы, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям. Кабинеты физики, химии, биологии, географии оснащены лабораторным и цифровым оборудованием (цифровые микроскопы, мультимедийные проекторы, интерактивные доски), цифровыми измерительными приборами и инструментами измерения и обработки данных, учебно-наглядными и мультимедийными учебными пособиями, микропрепаратами. 

    Для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями организован ограниченный доступ к местам занятий. Специально оборудованных  кабинетов для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.

    • Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В гимназии функционирует библиотека, общий фонд которой составляет 26281 экземпляров, в том числе учебников 21883. Объем учебных изданий, рекомендованных Министерством просвещения России для использования в образовательном процессе, составляет 100% учебной литературы. Информационно-библиотечный центр гимназии поддерживает и обеспечивает образовательный процесс, выполняет образовательную, информационную и культурную функции.

    Доступ  в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - отсутствует; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.

    • Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В инфраструктуру гимназии входит физкультурно-спортивная зона, включающая в себя площадку для занятий баскетболом/волейболом. Имеется спортивный зал для проведения уроков по физической культуре, соревнований, занятий спортивных секций. Спортивный зал имеют хорошую материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ. 

    Доступ  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - отсутствует; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – не ограничен.

    • Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания - это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуально использования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    • Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В гимназии созданы условия для организации питания обучающихся, которое осуществляется ООО «Саратовский комбинат школьного питания». Пищеблок гимназии расположен на первом этаже, имеют в наличии набор помещений и оборудования, позволяющий осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий.

    Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в несколько смен. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
    Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

    Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания производится по графику питания обучающихся.
    В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементах, белках, жирах и углеводах.

    Для учащихся установлены автоматический санитайзер, сушилки и раковины для мытья рук.
    Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами.
    Доступ  в пищеблок для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - отсутствует; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – не ограничен.

    • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ "РПКГ" имеется медицинскийкабинет, расположенный на третьем этаже и кабинет педагога-психолог, расположенный на втором этаже.

    В медицинском кабинете имеется необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи: он оборудован кушеткой, медицинским столиком, холодильником, тонометром, носилками, специальными шкафами для медикаментов, письменным столом и шкафами для документов. В медицинском кабинете имеется горячее и холодное водоснабжение.

    Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль санитарного состояния гимназии, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия, в том числе по профилактике гриппа и ОРВИ, кишечных инфекций. Проводятся плановые медицинские осмотры учеников врачами-специалистами. С письменного согласия родителей (законных представителей) выполняется график вакцинации.

    Специализированные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Доступ  в медицинский кабинет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - отсутствует, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен. Возможность проведения специализированных медицинских манипуляций - отсутствует

    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Гимназия имеет доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Сайт МОУ "РПКГ" обновляется по мере поступления информации и имеет версию для слабовидящих людей. Точки доступа к сети Интернет оборудованы во всех кабинетах, также в гимназии функционирует внутренняя локальная сеть, объединяющая все компьютеры.

    Предоставлен круглосуточный доступ к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации без ограничения трафика по организованным каналам связи. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: базовый пакет Microsoft (на компьютерах преподавателей), "Ред ОС для образовательных учреждений" (на учебных компьютерах), антивирусная программа. Контент-фильтрация интернет трафика обеспечивается провайдером - ПАО «Ростелеком».

    Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - отсутствует; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.

    • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - отсутствует; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.

    • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями имеются следующие технические средства обучения и воспитания: компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).

    • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и интернат в гимназии не предусмотрены.

    • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие и интернат в гимназии не предусмотрены. 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie