МОУ "РПКГ"
МО "Город Саратов"
  • Итоговое собеседование

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    Какие задания входят в итоговое собеседование?

    Итоговое собеседование 2024 — это устная часть ОГЭ по русскому языку, а также допуск к его основной части. Экзамен состоит из 4 заданий и проверяет коммуникативную компетенцию учащихся девятых классов. Нужно уметь вести монологи на разные темы, выразительно читать, пересказывать текст и также поддерживать диалог.

    Когда и как проводится итоговое собеседование в 2024 году

    Итоговое собеседование в 2024 году пройдёт 14 февраля. Дополнительные сроки проведения — вторая рабочая среда марта (13.03.24) и третий понедельник апреля (15.04.24).

    Экзамен занимает около 15 минут, а экзаменатором выступит любой учитель-предметник, который не преподаёт в классе испытуемого. Школьник приходит в аудиторию, знакомится с экзаменатором и приступает к заданиям. На подготовку к ним даётся по 1-2 минуты.

    Разбор заданий: что ждёт школьников на экзамене

    Задание 1: чтение текста вслух

    В первом задании нужно выразительно прочитать научно-публицистический текст на 150-200 слов. Он будет перед глазами у учащенгося на бланке заданий.

    Особое внимание нужно обратить на произношение числительных, географических названий, аббревиатур и сложных для прочтения слов.

    Задание 2: пересказ прочитанного текста

    Ту же статью, что дана для чтения, нужно пересказать за 2-3 минуты. Важно органично упомянуть дополнительную информацию, которая указана на бланке заданий: цитату, факт и т.д.

    Не стоит пытаться запомнить весь текст наизусть, лучше сосредоточиться на ключевых мыслях. Также с осторожностью стоит отнестись к упоминанию дат, имен и названий, поскольку, если допустить неточность, это будет считаться фактической ошибкой.

    Главный способ подготовки к этому заданию - постоянно пересказывать тексты и структурированно выражать свои мысли. Это полезный навык, который пригодится не только на экзамене, но и в общении с людьми.

    Задание 3: монолог

    В этом задании можно выбрать одну из предложенных тем для беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта или рассуждение-ответ на поставленный вопрос. Темы разные: от искусства до бытовых проблем. В помощь прилагается карточка с опорными вопросами — на них надо обязательно ответить в ходе своего рассказа.

    Чтобы облегчить себе задачу, лучше выбрать тему, которая интересна. Например, если не разбираетесь в моде, возможно, вам будет проще рассказать историю из жизненного опыта. В монологе не употребляйте слова, если не уверены, что произнесёте их правильно — так тоже можно избежать ошибок.

    Задание 4: диалог

    По теме, которая была выбрана в задании 3, нужно будет ответить на вопросы экзаменатора. Здесь проверяются навыки спонтанной речи, поэтому времени на подготовку не будет.

    В ответе лучше использовать конструкции, которые помогают связать мысли: «несомненно», «по моему мнению», «на мой взгляд», «поскольку» и т.д. Это поможет сделать вашу речь последовательной и даст время сформулировать мысли грамотно. Также нужно подтвердить свою точку зрения фактами. 

    Материалы по теме итогового собеседования

    Документы

    Локальные акты по вопросам итогового собеседования

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie